Меню сайта |
![](/.s/t/211/6.gif) |
|
![](/.s/t/211/8.gif) |
Форма входа |
![](/.s/t/211/6.gif) |
|
![](/.s/t/211/8.gif) |
Статус ICQ |
![](/.s/t/211/6.gif) |
|
![](/.s/t/211/8.gif) |
Получи бонус |
![](/.s/t/211/6.gif) |
|
![](/.s/t/211/8.gif) |
Наш опрос |
![](/.s/t/211/6.gif) |
|
![](/.s/t/211/8.gif) |
Категории раздела |
![](/.s/t/211/6.gif) |
|
![](/.s/t/211/8.gif) |
Поиск |
![](/.s/t/211/6.gif) |
|
![](/.s/t/211/8.gif) |
Counter |
![](/.s/t/211/6.gif) |
|
![](/.s/t/211/8.gif) |
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
02.07.2024, 09:31 |
Руководителя должны уважать, а не бояться!
Прежде чем начать отчитывать сотрудника, дайте ему возможность высказаться. Важно, чтобы получился диалог, тогда вам будет легче понять друг друга. Необходимо выяснить истинные причины происшедшего. Если “смягчающих” обстоятельств нет - то критика должна быть жесткой и четкой, если есть - то появится возможность совместно решить те проблемы, которые возникли при выполнении данной задачи. И избежать их появления в дальнейшем. Ведь вы критикуете не ради критики, а ради улучшения результатов работы. Оценивайте не сотрудника, а результат его действий.
Каждый имеет право на ошибку, не застрахованы от нее и ваши подчиненные. Не переходите на личности, когда будете оценивать результат выполненной работы. Ведь ваш сотрудник вовсе не настроен выслушивать мнение по поводу своих умственных и профессиональных способностей. Обиженный человек вряд ли будет внимать пожеланиям об исправлении допущенных ошибок. Поэтому подчиненный должен услышать от вас, что это не “он плохой”, а “его работа выполнена плохо”.
Критикуйте оперативно, не тяните время
Реагируйте на недочеты в работе сразу, а не через какое-то время. Во-первых, ваш сотрудник переключится на другие задания, и ему будет сложно вспомнить, что он сделал не так несколько недель назад. Во-вторых, у него может возникнуть мнение, что вы придираетесь к нему или сводите счеты. И тогда он не отнесется конструктивно к вашим замечаниям, а займет оборонительную позицию, то есть окажется “по другую сторону баррикады”.
Говоря о “минусах”, не забывайте про “плюсы”
Критикуя, старайтесь найти и положительные моменты в выполненной работе - очень редко бывает так, что все плохо. Если же вы зациклитесь на одних только “минусах”, у сотрудника опустятся руки и возникнет ощущение собственной никчемности и профессиональной непригодности. Ведь цель вашей критики - не отбить желание трудиться, а стимулировать к совершенствованию работы и достижению лучших результатов.
Учитывайте индивидуальные особенности сотрудников
Ко всем подходить с одной меркой нельзя. Важно учитывать, какая форма критики правильно, то есть конструктивно, воздействует на каждого отдельного сотрудника. С кем-то можно пошутить - и он нормально воспримет все замечания, а кого-то ваш ироничный тон сильно заденет. Робких подчиненных необходимо подбодрить, а к сознательно не выполняющим работу - предъявить жесткие требования. Тогда все ваши замечания достигнут поставленной цели и допущенные ошибки будут исправлены.
Четко излагайте свои замечания
Те, кого вы критикуете, должны ясно и четко понимать, что вы имеете в виду и чего от них хотите в дальнейшем. Если вы будете изъясняться общими фразами, не объясняя, что конкретно не так и что нужно переделать, сотрудник вряд ли сможет внести какие-то необходимые коррективы в свою работу. Скорее всего, он пустит работу на самотек, подумав: “Все равно ему не угодишь, сами не знает, чего хочет!”
Не разбирайте ошибки сотрудника публично
Нет ничего хуже, чем вынесение промахов человека на всеобщее обсуждение. Конечно, руководителя понять можно: воспитательный момент в управлении коллективом имеет не последнее значение. И все же не стоит испытывать своих сотрудников на стрессоустойчивость. Критика во всеуслышание, “чтобы другим не повадно было”, только создаст барьер между вами и подчиненным. А без согласия и доверия, утраченных в воспитательной борьбе, очень трудно будет достичь хороших результатов.
Никогда не критикуйте начальника в присутствии подчиненных
Как бы ни досадил вам руководитель подразделения, держите себя в руках - не стоит совершать большую ошибку. Ведь после разноса в присутствии подчиненных свою карьеру в вашей компании критикуемый может считать завершенной: вряд ли кто-нибудь будет в дальнейшем воспринимать его самого и его указания всерьез. Если вы не собираетесь с ним расставаться, побеседуйте о его промахах наедине.
Контролируйте свои чувства и эмоции
Руководителя должны уважать, а не бояться. Поэтому не надо терять контроль над собой и “опускаться” до шума и грубостей. Да и вообще, крик - это всегда признак бессилия. Кроме того, критикуя, следите за своей интонацией, мимикой, жестами. Не демонстрируйте превосходство с помощью иронических замечаний и пренебрежительного тона. Ведь цель критики - не самоутверждение за счет подчиненных, а повышение эффективности их работы.
Будьте доброжелательны
Любая критика воспринимается лучше, если разговор протекает в спокойной и доброжелательной обстановке. Ваша задача - не обидеть человека, дав ему понять, что он “не оправдал ожиданий”, а направить его деятельность в нужное русло. Обращайтесь к сотруднику по имени, покажите свою заинтересованность в том, чтобы в следующий раз он справился с работой лучше. Тогда подчиненный наверняка постарается оправдать оказанное ему доверие.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Владимир (18.09.2009)
|
Просмотров: 728
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|